... Кадгар очень устал. Вернее будет сказать, он устал от бездействия и ощущения некоторой заброшенности. С тех пор, как Даларан, перенесённый - надо заметить, не без его помощи! - в Нордскол, стал краше, многолюднее и пышнее прежнего, скрытого под куполом, и молодой глава Кирин-Тора Ронин со своей супругой избрали Аметистовую Цитадель своей резиденцией, почтенный маг оказался... не то чтобы в изоляции, но, скажем мягче, в некотором удалении как от руководства, так и вообще от насыщенной столичной жизни.
Шаттрат, оплот мира и спокойствия - несмотря на непрекращающуюся тихую войну алдоров и скрайеров - порядком опустел и стал похож на провинциальный центр, ещё гордящийся своим былым величием, но уже неспособный вернуть его. Раздражение Кадгара росло, но он, как дисциплинированный и разумный человек, предпочитал сдерживаться, чем подавать обиженные прошения в Кирин-Тор или просто запереться где-нибудь в уединении. Опытный маг знал так много и занимался своим делом так давно, что хотя кропотливые исследования всё ещё интересовали его, но влекли уже вовсе не так, как раньше. Теперь Кадгар был не прочь и посидеть в одной из Даларанских таверн за бокалом доброго вина, поделиться с молодёжью историями о своём незабвенном учителе Медиве, а то и просто посудачить с коллегами - магами ордена - о волшебных новинках, о том и о сём.
А вместо этого он, великий, можно смело сказать, чародей Кадгар, автор "Учения о пространственной сходимости", стоял и слушал тихий перезвон А'дала. Только одно это и скрашивало волшебнику пребывание в Шаттрате: наару был философом-оптимистом, и общение с ним доставляло Кадгару большое удовольствие. И всё-таки он скучал и устал от этой скуки.
Спровадив очередного новоприбывшего в Шаттрат на экскурсию в сопровождении своего слуги, Кадгар задумался. Развеяться хотелось просто ужасно. И тут ему припомнилась одна штука, изобретенная коллегой Варготом - жезл, вызывающий астральную проекцию самого мага. Совершенно неотличимую от оригинала, разве что слегка размытую. Ну, у Варгота были свои, и очень веские причины для такого изобретения: запертый в одной из башен в Запределье, он просто не мог иначе руководить своими добровольными помощниками. Юмор заключался в том, что жезлов было изготовлено несколько, и проекций, стало быть, тоже можно было вызвать несколько, что служило предметом постоянных шуток. Кадгару, понятное дело, было не до шуток, но идея была отличная и сулила реальную возможность порастрясти старые косточки. Проблема состояла только в том, чтобы эта самая астральная копия умела призывать слуг-экскурсоводов... поскольку как ни высоко ставил себя маг, манкировать своими обязанностями он не был склонен. Мысль Кадгара лихорадочно заработала, и к тому времени, как бледный эльф с горящими от восторга глазами вернулся со слугой, решение уже было найдено.
Конец 1 части. Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий